«Разрабатываемый законопроект имеет высокую степень регулирующего воздействия, при этом не проходит публичное обсуждение с бизнес-сообществом, очевидно возникает риск недобросовестного использования коммерческих данных в непонятных коммерческих целях. Закон об „Автодате“ обязывает передавать данные со всех автомобилей в эту систему и явно не за государственные деньги, а за счет перевозчиков — владельцев таких данных. Это вызовет рост стоимости перевозки и цен на товары», — заявила она.
Федоткина также отметила, что порядок определения оператора «Автодаты» и его полномочия, который будет, в частности, устанавливать тарифы на пользование платной частью данных, не установлены — все основополагающие вопросы, которые должны решаться на законодательном уровне, передаются на уровень регулирования подзаконными актами.
«Отдельно стоит обратить внимание на отсутствие анализа уже существующих источников телематических систем, в том числе государственных (таких как, например, ЭРА- ГЛОНАСС, „Платон“)», — добавила она.
Ранее в этот же день «
Коммерсант» сообщал, что 12 крупнейших ассоциаций и союзов логистов, поставщиков продуктов питания и потребительских товаров попросили премьера России Михаила Мишустина внимательно обсудить проект навигационно-телеметрической платформы «Автодата», против которого уже высказались Яндекс и Mail.ru, производители автомобилей КАМАЗ и Volkswagen, а также Минтранс России и оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС — АО «ГЛОНАСС».
Платформа «Автодата», которая должна собирать данные об автомобилях и географии передвижения автовладельцев, также сможет сообщить о превышении скорости водителями. На ее базе планируется создание единого федерального центра автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП). Он будет объединять информацию о нарушениях с дорожных камер из всех регионов России. Об этом «Известиям» сообщали в рабочей группе НТИ «Автонет» (курируется Минпромторгом и НП «ГЛОНАСС»).