Транзитные фуры свыше 12 тонн больше не смогут заезжать на МКАД и трассы Подмосковья.
Для опрошенных нами перевозчиков эта новость стала полной неожиданностью, но в целом её поддержали.
«Я как перевозчик вижу положительные моменты, а именно — отсутствие дорожного трафика, что позволит экономить время в пути, что в свою очередь влияет на оборачиваемость транспорта», — говорит мужчина.
«Нужно разгружать МКАД таким способом? — Пускай разгружают. Если есть пропуск — пускай работают», — одобрил водитель.
Теперь транзитные фуры смогут пользоваться только Центральной кольцевой автодорогой или бетонными кольцами — А-107 и А-108.
По расчетам экспертов, ограничение транзита разгрузит МКАД примерно на 15% и как следствие, снизится количество аварий.
Важно, что это ограничение не будет касаться тех автомобилей, на которые уже оформлены пропуска и которые везут в Москву и область товары первой необходимости.
«Первые ограничения вводятся в ближайшие выходные с 9 утра 20 февраля, суббота — до 9 утра 22 февраля, понедельник», — сообщил Александр Евсин, заместитель руководителя ЦОДД Москвы.
«На въездах в Московскую область и в других субъектах будут установлены информационные посты, где сотрудники ГИБДД будут останавливать грузовики, вручать им листовки и информировать о введённых ограничениях», — подчеркнул Виктор Щулепников, начальник управления министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что к новшеству надо подготовиться.
«Нет должного количества заправок, на съездах каких-то карманов, пунктов отстоя транспортного средства. Надо обеспечить горячим питанием водителей», — перечислила Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистике.
В ЦОДД заявили, что ограничения будут повторяться. Водителей транзитных грузовых машин рекомендуют учитывать это при выборе маршрута.