МЕНЮ
Как новые правила движения грузовиков по Москве отразятся на ретейле
14 отраслевых союзов просят мэра не ужесточать выдачу пропусков

Производители продуктов, транспортные компании и торговые сети обеспокоены грядущим ужесточением правил движения грузовиков в Москве. Они заявляют, что изменения могут привести к перебоям в поставках

В конце февраля 14 отраслевых союзов, в которые входят крупнейшие производители продуктов, транспортно-логистические компании и ретейлеры, направили на имя столичного мэра Сергея Собянина письмо по поводу готовящихся изменений в постановление правительства Москвы № 379-ПП от 22 августа 2011 года. Этот документ ограничивает движение грузового транспорта в городе.

Поправки в действующие правила были предложены в конце 2019 года — проект изменений в постановление столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры опубликовал 24 декабря. В случае если документ будет принят, он вступит в силу 1 апреля.

Предлагаемые изменения существенно ужесточают ведение бизнеса в Москве, пишут Собянину представители отраслевых союзов. Среди подписантов — Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики, Российский автотранспортный союз, Национальная мясная ассоциация, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национальный союз производителей молока, ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров Руспродсоюз.

Что сейчас беспокоит бизнес

Больше всего авторов письма волнуют новые правила выдачи пропусков для въезжающих в город грузовиков. Поправки значительно меняют механизм планирования маршрутов и время движения, следует из коллективного письма. Это негативно повлияет на грузовую логистику в Москве, повлечет необоснованный рост затрат предпринимателей, а также возможные перебои с доставкой товаров, в том числе социально значимых, предупреждают транспортные компании, поставщики продуктов и ретейлеры.

В частности, поправки усиливают контроль за движением машины на всем маршруте следования. В том случае, если грузовик отклонится от начальной, промежуточной или конечной точек маршрута, новые правила дают основание аннулировать пропуск, поясняет исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.

Но соблюдать единый маршрут для грузовиков на весь период действия пропуска невозможно: доставка товаров повседневного спроса идет по так называемым динамичным маршрутам и такие заказы не планируются на долгосрочной основе, поясняет Федоткина. В перечне пунктов доставки ежегодно меняются 10–15% адресов, указано в материалах, приложенных к письму Собянину. Изменения в механизмах построения разрешенных маршрутов «неизбежно отразятся на стоимости товаров и услуг, увеличат загруженность дорог в Москве и спровоцируют рост социальной напряженности», предупреждают мэра предприниматели.

У ретейлеров есть опасения, что изменение правил для грузовиков приведет к удорожанию логистики, констатирует представитель АКОРТ Илья Власенко. Предсказать московские пробки невозможно, и маршруты доставки просчитываются и меняются в реальном времени, чтобы избежать издержек, объясняет Власенко.

Сложности может вызывать и то, что власти расширили перечень оснований для отказа в выдаче пропуска, указывает Федоткина. Например, пропуска при оформлении будут ограничены сроком действия водительских удостоверений работников — это приведет к необходимости оформления дополнительных пропусков.

Поставщиков скоропортящихся продуктов беспокоит в первую очередь то, что изменения обязывают их при оформлении пропусков документально подтверждать соответствие транспортного средства нормам, которые установлены Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов. Сейчас такие свидетельства нужны крупнотоннажному транспорту при вывозе продукции за рубеж, а у автомобилей, которые используются для внутренних перевозок, оно в 99% случае отсутствует, утверждает замруководителя Национальной мясной ассоциации Максим Синельников. Он предупреждает, что если эти изменения вступят в силу, то поставщики скоропортящихся продуктов — рыбы, мяса, молока — не смогут получить пропуска.

Проект постановления несет в себе ряд рисков, и необходимо оценить влияние этих мер на эффективность бизнеса «в части транспортно-логистической деятельности и возможный рост издержек на доставку», резюмирует президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков.

Что говорят власти Москвы

В письме мэру представители отраслевых объединений указывают, что направляли в столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры предложения и замечания, но в проекте документа их замечания не учтены. По их мнению, департамент не учитывает риски и угрозы, а также игнорирует мнение бизнеса, не привлекая его к обсуждению. Бизнес, в частности, попросил мэра организовать совещание с участием делового сообщества, на котором будут рассмотрены его предложения.

РБК направил запрос в пресс-службу мэрии. В департаменте транспорта РБК сообщили, что никаких изменений в правилах выдачи пропусков для въезда грузовиков в столицу с 1 апреля не предполагается. Проект постановления сейчас обсуждается с транспортно-логистическими компаниями, а в ближайшее время запланировано проведение очередной рабочей группы, в которую входят представители указанных союзов — они также приглашают принять участие, подчеркнул представитель департамента.

Крайне важно, чтобы грузовики не ездили наполовину пустыми и не становились виновниками серьезнейших ДТП из-за низкой квалификации водителей или технических неисправностей, подчеркнули в пресс-службе Дептранса.
    Источник: РБК
    Подробности в нашей группе в Facebook
    12 МАРТА / 2020