МЕНЮ
Фуры «на газу» могут «съехать» с «Платона» – или на 5 лет, или навсегда
Фуры «на газу» могут «съехать» с «Платона» – или на 5 лет, или навсегда

Но эта экономия не покроет расходы на переоборудование грузовиков, сомневаются эксперты.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обратилась к вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку с просьбой обнулить плату для газомоторных грузовиков свыше 12 тонн в рамках системы «Платон», пишет «Коммерсантъ». По мнению ЕАБ, решение по льготе не принимается из-за отсутствия источника компенсации выпадающих доходов для оператора «Платона». Однако, эти потери в ассоциации оценивают всего в 300 млн рублей ежегодно, что не превышает размера ежегодного кассового неисполнения бюджета Федерального дорожного фонда.

Сейчас существует два варианта предоставления льготы. Это или отмена платы на пять лет, в том числе для двухтопливной техники, или полный отказ от платы. С аналогичным предложением к главе совета директоров «Газпрома» Виктору Зубкову в августе обращался российский офис Scania. В качестве основного довода в компании приводили следующие расчеты. 400 грузовиков Scania, которые числились в парке по состоянию на июль, потребляют около 30 млн кубометров газа в год. Это почти 5% от общего потребление газа на транспорте РФ в 2018 году.

По действующему тарифу «Платона» с каждого грузовика взимается около 150 000 рублей в год, поэтому льгота на проезд по федеральным трассам существенно повысила бы привлекательность газомоторной техники, резюмировали в Scania. Ощутимого снижения поступлений для оператора «Платона» в Scania также не увидели. Так как фуры «на газу» грузоподъемностью свыше 12 тонн составляют не более 0,2% от всего парка, а введение льготы на пять лет приведет к последующему возобновлению платежей с большего числа машин.

В Минпромторге создание льгот для экологически чистого транспорта одобряют. А вот в Минтрансе, напротив, высказывают против введения данной преференции.

По мнению Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), стимулировать полноценный переход грузового транспорта на газ должен целый комплекс мер: как финансовых, так и инфраструктурных. По сути, речь идет о полноценной государственной программе, а не об отдельных ее инструментах, обоснованность которых пока вызывает вопросы у экспертного сообщества.

– Прежде всего, необходимо понимать, что плата за проезд автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн по дорогам общего пользования федерального значения взимается в счет возмещения вреда дорожному полотну, а не окружающей среде. Здесь нет различий, идет ли речь о газомоторном топливе, дизельном или о бензине.

Вред дорогам наносится одинаковый, – подчеркнула исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина. Кроме того, по оценкам СЭЛ, оснащение грузового транспорта современным и эффективным оборудованием для использования только газомоторного топлива, а также его последующее обслуживание потребуют значительных финансовых затрат, добавила собеседница «Логируса». И эти расходы экономия от уплаты тарифа в «Платон» не покроет. Поэтому об экономической эффективности такого предложения также говорить не приходится, резюмировала эксперт.
Источник: Логирус
Подробности в нашей группе в Facebook
10 ДЕКАБРЯ / 2019