МЕНЮ
Эксперт: для перегрузов нужно установить нештрафуемый порог
Большинство нарушений весогабаритных параметров – это превышения нагрузки на ось в 5-10
Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) предлагает установить нештрафуемый порог для перегрузов в системе автоматического весогабаритного контроля до 10%, сообщила «Логирусу» исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина. – По нашим оценкам, до 60% нарушений весогабаритных параметров приходится на превышения нагрузки на ось в пределах 5-10% и без превышения норм по общей массе транспортного средства. То есть фактически не происходит нарушения требований к весогабаритным параметрам. Речь идет об ошибках при замере в движении, особенностях размещения груза, погодных условиях и прочем. Так что снижение величины и изменение градации штрафов – это обоснованный и разумный подход, – уверена Ольга Федоткина.

Штрафы за превышение в пределах 20% должны быть минимальными, добавила эксперт. Так как большую часть подобных нарушений можно рассматривать как непредумышленные. А вот для перегрузов более чем на 20% «штрафы должны быть заградительными», полагает исполнительный директор СЭЛ. По информации «Коммерсанта», Минтранс и Минэкономики до 1 августа должны совместно с «Опорой России» подумать о целесообразности снижения минимальной административной ответственности автоперевозчиков за превышение весогабаритных параметров и дифференциации этой ответственности в зависимости от обстоятельств правонарушения. Помимо этого, к сентябрю Минтранс должен обеспечить информирование водителей о нарушениях, выявленных при весогабаритном контроле, и совместно с Минкомсвязью подумать о публикации координат рамок «посредством общедоступных геоинформационных ресурсов». Напомним, в июне ассоциация «Грузавтотранс» предложила привлекать в качестве соответчиков за нарушение весового контроля грузовладельцев. Данная инициатива была направлена в адрес Президента России Владимира Путина.

Источник: Логирус
Подробности в нашей группе в Facebook
Фото: rosavtodor.ru
19 ИЮНЯ / 2019