— В«Платоне» уже есть все маршруты более 1,3 млн грузовиков, данные полумиллиона перевозчиков. Полученная статистика важна для оценки соответствия критериям при оказании финансовой помощи автотранспортным предприятиям, пострадавших в течение пандемии, — считает председатель МОЭС.
Кроме того, сведения госсистемы дают точную статистику о количестве грузовиков, ежедневно пересекающих государственную границу. Эти данные позволяют оценить экспорт и импорт товаров грузовым автотранспортом, подчеркнул гендиректор РТИТС Антон Замков.
Масочный спрос
Автомобильные грузоперевозки в России с наступлением глобальной пандемии прошли одновременно через высокий спрос, отмечает гендиректор компании «Рустранс-спедишн», руководитель департамента международных автоперевозок ассоциации ведущих автотранспортных операторов (АВАТО) Кондратий Гайкевич.
— В апреле и мае мы, наоборот, зафиксировали локальные пики спроса и соответствующий рост грузоперевозок по сравнению с 2019 годом, — рассказал он. — Для этого проявили гибкость и высокую готовность бизнеса к новым рискам в виде пандемии. При этом появились новые и срочные заказы на международные перевозки, в частности, на транспортировку медицинских масок и других актуальных в начале эпидемии товаров.
Однако, по оценке АВАТО, рынок до сих пор находится в неопределенном состоянии: отдельные перевозчики восстанавливают объемы после спада в апреле, другие после периода высокого спроса в ожидании дальнейшего развития ситуации.
По мнению Кондратия Гайкевича, показательной в этом плане может стать осень. Он также отметил, что для объективного анализа состояния рынка грузоперевозок во время вспышки COVID-19 логично и разумно использовать данные «Платона». Согласны с ним и коллеги-эксперты по логистической отрасли.
Значимые цифры
Во время карантина система статистики «Платон» еще раз подтвердила свою значимость, так как она позволяет собирать огромный массив полезных данных для государства и всего рынка грузоперевозок, считает главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрей Ионин.
— Конкурентное преимущество России в том, что на отечественном транспорте уже созданы и функционируют несколько информационных инфраструктур с федеральным охватом. Это, в частности, «Платон», единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) и другие системы Минтранса России, — перечислил Андрей Ионин.
По его мнению, информационная инфраструктура успешно функционирует по всей стране и сегодня необходимо расширять ее возможности под новые государственные задачи.
— Нужно создавать потребительские сервисы для бизнеса и граждан, обеспечить сопряжение между собой российских и зарубежных систем в интересах мультимодальных и трансграничных перевозок, — полагает аналитик. — В житейской аналогии — мы купили смартфон, на который пошли основные затраты, а теперь можем просто, быстро и относительно дешево устанавливать на него необходимые цифровые сервисы.