Правительство России поддержало законопроект о снижении ответственности перевозчика за нарушение сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, сообщается на сайте кабмина.
Изменения предлагается внести в «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
В частности, законопроектом
предлагается снизить ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров, сократив размер уплаты пеней за каждые сутки просрочки с 9 до 6% платы за их перевозку, а также ограничить максимальный размер такой ответственности 50% платы за перевозку.
Сейчас за просрочку доставки в России взимается 9% платы за перевозку за каждый день просрочки — и так до 100% стоимости всей перевозки.
Принятие законопроекта необходимо в целях выравнивания условий работы железнодорожного перевозчика по сравнению с условиями, действующими для перевозчиков на других видах транспорта, отмечается в документе.
Ранее глава РЖД Олег Белозёров заявлял, что существующая норма о стопроцентном штрафе за просрочку доставки по железным дорогам грузов, порожних грузовых вагонов и контейнеров ущемляет РЖД и мешает развитию холдинга.
Зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко
заявлял, что объёмы грузоперевозок железнодорожным транспортом можно увеличить благодаря выработке Минтрансом механизма, позволяющего удовлетворить спрос на вагоны российских грузоотправителей при соблюдении интересов владельцев подвижного состава.
На «круглом столе», посвящённом совершенствованию законодательной базы в сфере грузоперевозок, Минтрансу дали ряд рекомендаций.
Они касались в том числе разработки и внесения в Правительство законопроекта, предусматривающего ответственность операторов подвижного состава за несвоевременную подачу вагонов под погрузку, а также за подачу под погрузку неисправных вагонов.