МЕНЮ
Исполнительный директор СЭЛ об индексации тарифа СВП "Платон" и дальнейшем развитии системы
1. «Платон» за 4 года работы передал в дорожный фонд более 90 млрд рублей. Замечают ли участники Союза улучшение состояния дорожной инфраструктуры?
С точки зрения участников транспортно-логистической отрасли, система взимания платы за проезд автомобильного транспорта грузоподъемностью свыше 12 тонн по дорогам общего пользования федерального значения, определенно, позволила повысить качество дорожно-транспортной инфраструктуры в стране. Причем эти изменения касаются не только, непосредственно, федеральных трасс, но и дорог, а также мостов регионального уровня. Для бизнеса все это имеет критическое значение с точки зрения эффективности, поскольку напрямую определяет затраты на логистику, а также расходы на обслуживание грузовиков.

2. Насколько вероятно, на ваш взгляд, распространение системы на региональные автодороги?
О расширении СВП "Платон" в регионах говорят не первый год. Собственно, впервые представители отдельных субъектов РФ стали поднимать этот вопрос практически сразу после запуска системы на федеральных трассах, а в прошлом году тема уже звучала на повестке Минтранса России. Поэтому нет предпосылок к тому, чтобы инициатива исчезла сама собой. Но важно другое - позиция бизнеса. И она определена четко - введение такой системы требует единого оператора, прозрачного механизма работы и обоснованных тарифов для каждого региона с учетом состояния дорог, а также инструментов стимулирования отрасли. Пока не уровне законодательства не будут отрегулированы все эти вопросы, расширение системы, по мнению СЭЛ, преждевременно.

- Есть ли у участников СЭЛ претензии к технической реализации системы? Часто ли они встречаются с несправедливыми штрафами, возникали ли проблемы с бортовыми устройствами? Что можно было бы улучшить?
СВП "Платон" уже доказала свою эффективность в обелении рынка. Но до настоящего времени так и не удалось решить проблему неуплаты тарифа недобросовестными иностранными перевозчиками, чьи действия создают неравные условия работы. В этом отношении необходима доработка механизма контроля за уплатой тарифа всеми без исключения участниками рынка. Необходимо отметить, что все технические вопросы и доработки были сделаны в первом этапе запуска СВП "Платон", на текущий момент сложностей не наблюдается.
    Источник: АТИ
    Подробности в нашей группе в Facebook
    3 ФЕВРАЛЯ / 2020