МЕНЮ

Ольга Федоткина: транспортной отрасли необходимо обновление нормативных актов и обеспечение роуминга

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина выступила на сессии «Цифровые прорывы на транспорте» в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России 2024». Глава СЭЛ в качестве одного из создателей нормативно-правовой базы перехода на Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) заявила, что отраслевое регулирование электронного документооборота на транспорте без внедрения ГИС ЭПД в ключевое законодательство транспортно-логистической сферы.

Два года назад на площадке ЦИПР было принято постановление правительства РФ от 21.05.2022 № 931, которое обеспечило создание ГИС ЭПД. В этом году разработчики системы и участники рынка подвели итоги работы: обсудили достигнутые результаты и существующие трудности.
Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) – это система, благодаря которой документооборот на транспорте осуществляется в электронном виде. Среди целей перехода на ЭДО в отрасли стали ускорение обмена первичными документами с заказчиками, сокращение издержек, оптимизация бизнес-процессов, устранение барьеров в рамках электронного обмена документами между бизнесом и властью, сбор и структурирование данных и прочее.
В рамках сессии руководитель Союза отметила, что на данном этапе существует острая необходимость налаживания роуминга со стороны операторов ИС ЭПД по принципу «все со всеми». Он предполагает, что каждый оператор информационной системы должен настроить соединения с другими с целью бесшовной передачи документов, если, например, заказчик и экспедитор пользуются услугами разных операторов. Несмотря на п. 17 ст. 18.1. Федерального закона № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», который обязывает поддерживать роуминг в ЭПД, половина операторов не имеет соединение даже с 60% операторов. С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России.

«Сейчас важно, чтобы тот пункт устава автомобильного транспорта, который на данный момент обязывает операторов ИС ЭПД поддерживать роуминг в электронных перевозочных документах, с вашей стороны был максимально реализован к августу месяцу. Именно этот срок оценивается как возможный для рассмотрения изменений по обязательности в применении перевозочных документов», – подчеркнула Ольга Федоткина.
Сейчас важно, чтобы тот пункт устава автомобильного транспорта, который на данный момент обязывает операторов ИС ЭПД поддерживать роуминг в электронных перевозочных документах, с вашей стороны был максимально реализован к августу месяцу. Именно этот срок оценивается как возможный для рассмотрения изменений по обязательности в применении перевозочных документов.
Ольга Федоткина, исполнительный директор СЭЛ.
Кроме того, исполнительный директор СЭЛ подняла вопрос о проблеме, связанной с корректным отображением в электронной транспортной накладной (ЭТрН). Так, сохранение запрета на указание фактического лица, осуществившего погрузку, может привести к неточным схемам работы и не позволить перейти на ЭТрН добросовестным участникам рынка.

В заключение Ольга Федоткина сообщила, что бизнес, который первым начал переход на электронные перевозочные документы, нуждается в рискоориентированном подходе с точки зрения контроля и надзора на основании данных, содержащихся в ГИС ЭПД.
Июнь / 2024