С 1 сентября 2025 года в систему «Платон» внесены изменения: она может автоматически корректировать маршруты транспорта при сбоях из-за помех или глушилок. В таких случаях плата за проезд будет взиматься только за фактически пройденный участок, а штрафы начисляться не будут.
По словам исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (CЭЛ)
Ольги Федоткиной, механизм автоматической достройки маршрута позволит исключить субъективный фактор и защитить добросовестных перевозчиков от необоснованных штрафов.
«Принятые изменения в системе «Платон» - это давно назревший шаг, который создаст более прозрачные и справедливые условия для всех участников рынка грузоперевозок. Эти изменения были предварительно согласованы с представителями бизнеса, что позволило учесть их интересы и предложения», - подчеркнула она.
C момента внедрения системы взимания платы «Платон» некоторые участники рынка начали искать способы обхода установленных правил. Одно из наиболее серьёзных нарушений: использование «глушилок» - устройств, подавляющих сигналы спутниковых навигационных систем (GPS/ГЛОНАСС) и выводящих из строя бортовое оборудование системы.
Для оценки последствий применения «глушилок» представители оператора системы «Платон», ассоциации «Грузавтотранс» и общественного совета при Ространснадзоре провели совместный эксперимент. В полевых условиях протестировали устройства для подавления GPS/ГЛОНАСС-сигналов.
Результаты показали, что даже кратковременное использование таких приборов приводит к сбоям в работе не только бортового оборудования «Платона», но и других систем слежения за транспортом. И как следствие: ставит под серьезную угрозу общую безопасность на дорогах.
«Глушилки» наносят ущерб не только нарушителям, но и добросовестным перевозчикам.Для решения проблемы с 1 сентября 2025 года вступили в силу изменения в постановление Правительства №504, которое регулирует работу системы «Платон» и процесс взимания платы.
«Наша компания и все перевозчики страны ждали внесение изменений в постановление Правительства РФ № 504, так как новый инструмент «автоматической алгоритмической достройки маршрута транспортного средства для участков автомобильных дорог» прежде всего исключит последствия влияния средств РЭБ на функционирование бортовых устройств СВП «Платон», и, как следствие, сократит количество необоснованных штрафов и привлечений к административной ответственности для добросовестных грузоперевозчиков», - отметил директор транспортной компании «Делко»
Санджар Ашуралиев.Источник:
Комсомольская правда