Минтранс рассматривает возможность расширения системы «Платон» и взимания платы за проезд грузовиков не только по федеральным, но и региональным трассам.
Пока решение не принято, но объявлен тендер на разработку финансово-экономической модели для такого расширения.
«Издержки, конечно, будут как у федеральных, так и у региональных перевозчиков. Бизнес сейчас просит прислушаться к нему, поскольку маржа стала отрицательной, никаких положительных эффектов перевозчики не видят. Решение об отмене понижающих коэффициентов в следующем году, которое сейчас принимает правительство, бесспорно, повлияет напрямую на издержки компаний. Они будут переложены на потребителя и проявятся в конечных ценах», - отмечает исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики
Ольга Федоткина.
«Но давайте начнем с того, что у нас на текущий момент есть проблемы в целом, причем не с самой системой «Платон» напрямую, а с внешними факторами, которые приводят к вынесению необоснованных штрафов. И говорить о развитии «Платона» в текущих обстоятельствах, на наш взгляд, нецелесообразно. Второе. Сегодня перевозчики, помимо сбора за вред автодорогам, платят еще два дублирующих друг друга типа налога – транспортный и акциз на топливо, которые также ложатся на плечи перевозчиков и влияют на себестоимость доставки, поскольку это прямые затраты. Таким образом, возникает тройное налогообложение. Росту эффективности перевозчика способствовать это не может, а совокупное давление только усиливается», - добавляет она.
По мнению Ольги Федоткиной, нужно сейчас исключить факты вынесения необоснованных штрафов уже в действующей системе и обеспечить условия, когда всех тех, кто уклоняется от уплаты, начнут привлекать к административной ответственности.
Тогда все перевозчики окажутся в равных конкурентных условиях.Для введения системы взимания платы за проезд по региональным дорогам есть определенные условия:
- создание единого оператора, определение целесообразности отмены весенних ограничений с внедрением региональных систем, ведь дороги тогда приводятся в нормативное состояние;
- снятие нагрузки с перевозчиков с понижающими ограничениями (как это сделали в Московской области);
- определение целесообразность введения вычета транспортного налога на разницу уплаты в «Платон».
«Не менее важно определить систему обоснования каждым регионом своего тарифа. Он должен быть, безусловно, только плавающий – в зависимости от состояния дорог в каждом конкретном субъекте, которое существенно отличается», - добавляет исполнительный директор СЭЛ.
Источник:
Региональные комментарии