МЕНЮ
Перевозчики не «увиливают» от ответственности.
Но просят ее лимитировать
Введение лимита ответственности перевозчика для внутреннего рынка автоперевозок повысит устойчивость рынка, отметила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. – Это также приведет в соответствие риски участников с масштабом их деятельности, будет стимулировать сбалансированное развитие института страхования в отрасли, что в итоге послужит сокращению рисков и у страховщиков, – добавила собеседница «Логируса».

В СЭЛ «Логирусу» также указали на несоразмерность фрахта и стоимости перевозимых грузов, а также подчеркнули, что для введения лимита ответственности существуют и законодательные предпосылки. В частности, лимиты ответственности при международных перевозках установлены. Например, в автоперевозках данный вопрос регулируется Конвенцией ОНН «О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)», в воздушных – Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок и Монреальским протоколом, в железнодорожных – Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, в морских – Конвенцией ООН «О морской перевозке грузов». В ближайшее время Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли намерен подготовить экспертную позицию рынка по введению лимитов ответственности для внутрироссийских перевозок и начать работу с регуляторами. Напомним, 19 апреля законопроект о страховании ответственности перевозчиков и экспедиторов был внесен на рассмотрение комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству. С тех пор никаких изменений в статусе документа не было.
Источник: Логирус
Подробности в нашей группе в Facebook
1 ИЮЛЯ / 2019