МЕНЮ
Свердловская прокуратура доказала, что 400 компаний оштрафованы незаконно
Впервые в региональной практике ГИБДД должна вернуть из бюджета несколько миллионов
С декабря 2017 по июнь 2018 года к административной ответственности за перевес при транспортировке грузов по региональной автодороге автодороги Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов были незаконно привлечены 411 компаний, сообщила прокуратура Свердловской области. Порядка 320 процессуальных документов были отменены.

В УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области внесено представление об ответственности за несоблюдение федерального законодательства в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция должна вернуть предприятиям все ранее выплаченные штрафы, сказано в заявлении облпрокуратуры. Минимальный размер штрафа составлял 150 тыс. рублей. Оперативно уточнить сумму, которая была взыскана в бюджет за полгода, в региональном УГИБДД по запросу РБК Екатеринбург не смогли.

По данным облпрокуратуры, решение надзора было связано с тем, что Уральское Межрегиональное территориальное управление Росстандарта выявило неисправность оборудования, работавшего на дорогах.

Столь массовой отмены административных наказаний за перевес в практике УГИБДД еще не было. Тот факт, что облпрокуратура встала на сторону бизнеса означает, что в регионе провалился пилотный проект по запуску дорожного контроля в виде автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГ).
В 2017 году появились три пункта: на 155-м километре автодороги Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов, 346-м километре автодороги Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов и 22-м километре автодороги Екатеринбург-Реж-Алапаевск. Строительство пунктов было выполнено ПАО «Ростелеком», заказчик — Управления автомобильных дорог (учреждение, подведомственное Министерству транспорта и связи Свердловской области). Объем штрафов за перевес или нагрузку на ось достигал 100 млн руб. Бизнес потребовал ввести мораторий на АПВГК и провести настройку пунктов, где использовалось ненормативное оборудование, — летом 2018 года система АПВГК временно прекратила выписывать штрафы для наладки оборудования.

Спор о запуске АПВГК между бизнес-объединениями и региональным минтрансом шел весь прошлый год. Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей направлял обращение с просьбой довести АПВГК в регионе до федеральных стандартов. «Система отмечает нарушение, фиксирует штраф, но водитель не получает сообщений, и транспортное средство продолжает движение с превышением установленных параметров. Это означает отсутствие механизма для обеспечения сохранности дорог. Кроме того, на пунктах контроля не организованы контрольное взвешивание и площадки для стоянки и устранения нарушений», — сказано в письме (есть в распоряжении редакции) первого вице-президента СОСПП Михаила Черепанова на имя первого заместителя губернатора Свердловской области Алексея Орлова. Однако правительство ответило отпиской.
Подробности в нашей группе в Facebook
Источник: РБК
Фото: 66.RU
18 ФЕВРАЛЯ / 2019