Также нужно разработать регламент оспаривания с использованием коммерческих весов, данным которых необходимо придать юридическую значимость. Наконец, это передача Ространснадзору полномочий по контролю работы АСВГК для обеспечения должного контроля. Когда функция по контролю находится в ведении одного ведомства, это обеспечивает равный подход по всей стране.
В целом мы считаем открытое обсуждение такой масштабной системы и создание АСВГК на основе требований перевозчиков определенно правильными шагами Минтранса на этапе формирования проекта. А сама система необходима для создания равных условий всем предпринимателям и для повышения безопасности.
– Насколько удачной, на ваш взгляд, будет передача — как это планируется — функций оператора АСВГК компании РТИТС, действующему оператору системы «Платон»? В чем плюсы и минусы такого решения для участников отрасли?
– В пользу этого выбора следующие аргументы. Во-первых, «Платон» уже пережил период адаптации к нему бизнеса и свои организационные болезни роста, что существенно облегчит переходный период для новой системы. Во-вторых, «Платон» сможет использовать часть своей инфраструктуры, физической и информационной, что оптимизирует расходы. В-третьих, система «Платон» как цифровая платформа, развивающая комплекс сервисов для автотранспортной и автодорожной отрасли, должна в перспективе получить синергетический эффект от их объединения — самой системы «Платон», электронной пломбы и АСВГК.
Давайте отталкиваться от интересов транспортно-логистического рынка: предпринимательское сообщество заинтересовано прежде всего в конструктивном диалоге с контрагентами. На наш взгляд, выбор действующего оператора системы взимания платы «Платон» имеет больше преимуществ. Коллеги из РТИТС так или иначе вместе с перевозчиками прошли через запуск самого «Платона». Мы все хорошо помним, как поступательно развивалось наше взаимодействие. Этот опыт показал, что методом проб и ошибок обе стороны способны прийти к взаимопониманию по большинству спорных и конфликтных ситуаций.
– Одним из горячо обсуждаемых вопросов по АСГВК является способ информирования водителей и владельцев большегрузного транспорта о выявленных на пунктах контроля нарушениях весовых нормативов. Каким, по вашему мнению, может быть оптимальный способ оповещения?
– На мой взгляд, наиболее удобным было бы объединить оповещение по АСВГК с личным кабинетом на сайте системы «Платон». Возможность подключить информирование о штрафах с помощью этого ресурса подходит для большинства ответственных перевозчиков, поскольку они зарегистрированы в данной системе и регулярно ею пользуются.
Уведомление перевозчика о нарушении преследует две задачи: исполнение оператором обязанности по информированию и обеспечение перевозчику возможности принять меры по устранению. Обе решаются уведомлением прежде всего пункта диспетчеризации перевозчика, из которого в свою очередь указание водителю может быть направлено в наиболее удобной форме.
При этом, конечно, создание нескольких каналов уведомления (СМС, личный кабинет и информационное табло) повысит вероятность того, что информация дойдет до перевозчика сразу.