В России опасаются нехватки автоприцепов-рефрижераторов
Перевозчики надеются на параллельный импорт запчастей и технику из Китая и Турции
Но даже тех китайцев, которые зашли со своей продукцией на российский рынок официально, сейчас недостаточно, говорит Миронов. По итогам первых двух месяцев 2023 г. китайские грузовики Sitrak C7H, Shaanxi SX425 и Foton Auman были лидерами продаж в сегменте седельных тягачей (1687, 309 и 257 единиц соответственно), следует из данных «Автостат инфо». Основная проблема китайских производителей – очень дорогая и сложная логистика, говорит гендиректор Globaltruck Илья Саттаров. По его словам, дефицит техники ощущается сейчас и будет постепенно увеличиваться, но российское производство, а также участие Китая и Белоруссии способны снизить этот риск.
Выход новых моделей из КНР на российский рынок осложняют сроки сертификации техники в подведомственном Минпромторгу ФГУП НАМИ, говорит президент РоАД Алексей Подщеколдин. По его словам, сейчас эта процедура занимает не менее четырех месяцев. Не все китайские производители соответствуют требованиям российской системы обязательной сертификации продукции, что создает проблемы при закупке, добавляет Рассадник.
По мнению исполнительного директора СЭЛа Ольги Федоткиной, меры в отношении обновления парка должны носить комплексный характер, направленный как на развитие внутреннего производства, так и на частичную доступность импорта. Гендиректор «Траско» Евгений Шакалид полагает, что временное снижение пошлин на ввоз зарубежных тягачей позволит восполнить нехватку техники и даст отечественным производителям время на наращивание производства.
Покрыть сегодняшнюю потребность новыми машинами будет сложно, сомневается Рассадник. Он полагает, что на рынок будет выходить больше тягачей с пробегом и это приведет к еще большему устареванию парка. Его средний возраст сейчас, по оценкам ПЭК, составляет больше 20 лет. Использование старых тягачей увеличивает риск аварий на дорогах и делает перевозку дороже, говорят Филатов и Рассадник.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что для снижения дефицита грузовой техники нужно в первую очередь расширять отечественное производство. «Сделать это можно за счет ускорения локализации комплектующих», – добавил эксперт.
Источник:
Ведомости