В Правительстве Москвы провели круглый стол по теме «Логистика — новая нефть». Представители лизинговых, транспортных и логистических компаний, агрегаторов, перевозчиков, Департамента транспорта Москвы, «Деловой России», комитета ГД РФ по транспорту, СЭЛ, ЦОДД, ФТС РФ, Минпромторга и другими коллегами.
Логистика сегодня «на острие»: по данным от уполномоченных из регионов в Спецдокладе Президенту ее отразит Борис Титов. И ключевые проблемы тут общеизвестны:
• из-за санкций нарушены цепочки, увеличены сроки, подорожали перевозки
• «рынок логистики» испытал стресс в пандемию, в 22-м году произошел переформат связей, сократились внешнеторговые операции с Западом, пришлось искать новых партнеров
Как логистические компании справились с вызовами:
• переориентировали часть перевозок на Турцию и Новороссийск (турецкое направление активизировал ре-экспорт)
• появились предложения из Китая, Индии и других дружественных стран
• запущен коридор «Север-Юг», развивается проект «Евразийский Агроэкспресс» (по ускоренным поставкам продовольствия), приняты и другие меры.
Для помощи бизнесу «от логистики» многое делается в связке с Департаментом транспорта Москвы, а одна из законодательных инициатив по международной логистике (по содействию российским предпринимателям в проведении международных расчетов и логистики) уже включена в Доклад бизнес-омбудсмена Мэру — об этом сказала Татьяна Минеева.
Что еще прозвучало на Круглом столе:
• В Москве и области сегодня 162 тыс.таксопарков и порядка 300 тысяч водителей.
• По развитию таксомоторной деятельности опыт столицы передовой.
• По оценке Департамента транспорта Москвы, многие проблемные вопросы не удалось бы решить без самих предпринимателей.
• Транспортная сфера испытывает дефицит кадров (нехватка до 23% по стране).
• Это ведет к низкой эффективности работы отрасли грузо- и пассажирских перевозок
• Молодежь слабо заходит в профессию (но с Администрацией Президента уже согласован проект по вовлечению в процесс сельской молодежи из 45 регионов — об этом рассказал глава общероссийской организации развития транспортной отрасли «Водители России» Олег Торш)
На встрече также были подняты проблемы цифровизации в логистике (по оценке экспертов, сейчас в этой отрасли оцифрованы лишь 20% услуг) и электронного документооборота.
Ольга Федоткина, руководитель рабочей группы ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» по ГИС ЭПД, Исполнительный директор СЭЛ отметила: «Разработка и внедрение государственной системы электронных перевозочных документов – это ответ на запрос бизнеса. Переход на электронные перевозочные документы позволяет сократить время на взаиморасчеты контрагентов, как минимум, в два раза при среднем сроке оплаты от 15 дней после подписания документов. ГИС ЭПД упростил проверки на дорогах. ГИС ЭПД позволяет обмениваться юридически значимыми данными в электронном виде с контрольно-надзорными органами. Напомню, что на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» совместно с бизнесом и ФОИВами продолжается обсуждение и решение вопросов, связанных с работой, совершенствованием и развитием системы».
По итогам Круглого стола было решено:
• суммировать все усилия и инициативы для их продвижения на федеральный уровень;
• при поддержке Госдумы РФ сделать так, чтобы мнение предпринимательских сообществ «от логистики» было учтено на федеральном уровне.