23 июня 2023 г. в Москве состоялась практическая конференция «TRANSit 2023: автомобильные грузоперевозки»
, ориентированная на транспортно-логистические компании, владеющие парками магистральной техники. Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, главный эксперт Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", рассказала об электронном документообороте на транспорте в рамках стратегической сессии Грузовые перевозки: реалии-2023». Организаторы (компания 3К Ивентс
) сформировали программу таким образом, чтобы дать ответы на самые актуальные для владельцев грузовых парков вопросы: регулирование, кадровый дефицит, закупки и обслуживание техники, повышение собственной эффективности. Среди спикеров мероприятия были Андрей Енин (Минтранс России),
Ольга Федоткина (Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики),
Андрей Попов (GXO Logistics),
Олег Гайфуллин (Delko),
Андрей Белов (Национальная ассоциация перевозчиков),
Татьяна Арабаджи (Национальное агентство промышленной информации),
Юлия Миранович (МАЗ-РУС),
Андрей Терехин (Антисон), а также представители транспортно-логистических компаний
ПЭК, ГЛТ, ФМ ЛОЖИСТИК, Грузовичкоф, Казконтракт. Ключевые тезисы из выступлений спикеров:
Ольга Федоткина, Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики: Переход на электронный документооборот на транспорте осуществляется на добровольной основе и не отменяет использование бумажных документов. Для тех, кто работает с ГИС ЭПД, проверка документов на дорогах будет осуществляться при помощи QR-кодов.
Татьяна Арабаджи, НАПИ: С января по май в России продано
25 311 китайских грузовиков (доля —
91,6%), на технику отечественных производителей приходится лишь
8,2% (2 271 единиц).
19,6% седельных тягачей России — это техника в возрасте от 11 до 15 лет,
16,3% — от 16 до 20 лет. Среднемесячные продажи новых седельных тягачей в текущем году —
2,9 тыс. шт.
Юлия Миранович, МАЗ-РУС: Объем регистрации МАЗ за 5 мес. 2023 г. —
910 ед. С 2021 г. по настоящее время проведено полное замещение компонентов европейских и американских производителей на компоненты китайских и турецких компаний. Планируется достичь уровня локализации в грузовиках
97%. Наталья Будылдина, Monopoly.online: 51% грузовладельцев перешли из оффлайн в онлайн. К 2024 году грузоперевозчик будет покрывать до 76% затрат на платформе Monopoly.Online.
Антон Павловский, BWG (дистрибьютор Scania, Sitrak и Howo): На рынке седельных тягачей создан отложенный спрос не менее
15 тыс. единиц при среднем объеме 30 тыс. единиц в год. Локальные производители не в состоянии занять более 50% всего рынка тяжелых грузовиков и 30% рынка седельных тягачей.
Олег Гайфуллин, Delko: Пользовательский опыт компании — при условно равной цене тягачей Scania и Sitrak расход ДТ на 100 км составляет, соответственно, 30 л/35 л, коэффициент технической готовности 99%/95%, в простое — 1%/2,8% парка.
Андрей Бречко, Казконтракт: Требуется послабление со стороны правительства по сборам при ввозе грузовой техники из дружественных стран. На фоне падения тарифов на доставку грузов необходимо введение минимального тарифа, с учетом основных затрат по обеспечению перевозки. Расходы на эксплуатацию техники на год выросли на
50%. Олег Торош, Водители России: Средний возраст водителя
50 лет, дефицит дальнобойщиков в отрасли —
25%. Изменить ситуацию могут только комплексный подход и консолидация усилий всех заинтересованных сторон.
Тарас Коваль, Ассоциация транспортных экспертов и специалистов: оплата труда водителей в России —
100 тыс. руб. в месяц, в странах ЕЭС —
2550 евро в месяц.
Павел Кисиленко, ПЭК:
10% автопарков компаний простаивают из-за дефицита водителей. Законодательные меры, которые позволят привлечь воителей-иностранцев: отмена обязательного регионального патента и признание водительских удостоверений граждан СНГ в России.
Андрей Терехин, Антисон: Решение на основе искусственного интеллекта «Антисон» помогает снизить аварийность с участием грузовиков на
25%, а затраты на ремонты грузовиков — до
65%.
Андрей Попов, GXO Logistics: Ждем от производителей и дилеров сервисной поддержки (к примеру, внедрения сервисных контрактов).
Эдуард Миронов, ФМ ЛОЖИСТИК: не планируем приобретать китайские бренды, фокус на европейские бренды грузовики и российские
полуприцепы.
В рамках конференции состоялись четыре блока: стратегическая сессия «Грузовые перевозки: реалии-2023», мастермайнд «Где искать водителей, как их мотивировать и удерживать», интерактивная сессия «Обновление парка: производство, дистрибьюция, самостоятельные закупки», а также мозговой штурм: «Больше, выше, сильнее — практические кейсы и решения для повышения результативности компании».
Следующее мероприятие в транспортно-логистической отрасли, которое организует 3К Ивентс, запланировано на октябрь 2023 г. А вторая практическая конференция «TRANSit 2024: грузовые автоперевозки» состоится в феврале 2024 года. Подробная информация будет указана
на сайте компании.