Ускоренному внедрению высокоавтоматизированного транспорта также будет способствовать инициатива «Беспилотные логистические коридоры». При разработке и запуске проекта Минтранс детально прорабатывает все механизмы и технологии с бизнесом, отметила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина. По мнению руководителя СЭЛ, так формируются экспертная среда, позволяющая наиболее эффективно подойти к запуску важного для страны и всей транспортно-логистической отрасли проекта. В рамках проектной работы важно находить решения, которые отвечают общим приоритетам, заметила она.
Правительство России 7 октября утвердило перечень инициатив социально-экономического развития до 2030 года. Инициативы Минтранса «Автономное судовождение» и «Беспилотные логистические коридоры» включены в раздел «Технологический рывок».
Директор по развитию информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Надежда Мукфи рассказала, что внедрение беспилотных судов, предусмотренное инициативой Минтранса «Автономное судовождение» позволит снизить стоимость перевозки.
Внедрение автономного судовождения «улучшит условия труда моряков и сократит требования к экипажу на борту, что позволит снизить операционные расходы судовладельцев», — отметила эксперт. Кроме того, беспилотные суда повысят безопасность судоходства за счет сокращения влияния человеческого фактора и усиления контроля со стороны судоходных компаний.
Россия первой в мире создала и начала широкое практическое применение технологий автономного судовождения, разработала необходимую правовую базу для этого, подчеркнула Мукфи. В этом году завершается масштабный пилотный проект по автономной навигации в реальных условиях и начинается национальный эксперимент по опытной эксплуатации автономных судов под российским флагом, который в декабре прошлого года утвердило правительство России. В рамках этого эксперимента любая судоходная компания сможет оснастить свои суда под российским флагом системами автономного судовождения и эксплуатировать их в своей регулярной деятельности в рамках национального эксперимента, пояснила эксперт.
Активную роль в развитии автономного судовождения играет Минтранс России, создавая национальное регулирование автономного судоходства, используя меры стимулирования внедрения новых технологий судоходными компаниями, а также продвигая отечественные подходы в ИМО и в зарубежных странах.
Реализация нового федерального проекта «Автономное судовождение», главным исполнителем которого выступает Минтранс, призвана закрепить передовые позиции России в этой области и обеспечить долгосрочные «вытягивающие» эффекты для отечественной промышленности, заключила эксперт.
Источник:
Российская газета