МЕНЮ
Диалог бизнеса и власти в новой системе координат: завершил работу XII Международный Евразийский форум «Такси»
1500 глав таксопарков и агрегаторов, представителей органов власти, автоконцернов, производителей цифровых, финансовых и страховых решений, российских и зарубежных экспертов подняли вопросы развития рынка и законодательства в сфере такси и городской мобильности на площадке XII Международного Евразийского форума «Такси». Участники обсудили предложения по развитию закона о такси № 580-ФЗ, ожидания от ОСГОП, проблемы дефицита водителей и легализации самозанятых.
В ходе нормативной сессии «Теперь все готовы? Обеспечение единых правил работы отрасли» заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко отметил, что ведомство готово к дальнейшему развитию отраслевого законодательства, но все предложения должны быть сбалансированными, а также учитывать обеспечение безопасности перевозок как приоритет.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина рассказала, что СЭЛ направил коллективное заключение в Комитет Госдумы по транспорту и развитию инфраструктуры на имя Евгения Москвичева с замечаниями к законопроекту о локализации машин такси. Большинство предложений было принято, однако два вопроса все еще требуют внимания со стороны государства, отметила эксперт. Во-первых, из-под действия документа необходимо исключить самозанятых и физических лиц, которые подрабатывают в такси или работают на единственном личном автомобиле. Во-вторых, важно проработать вопрос субсидирования при применении требования о локализации.
В текущей версии законопроекта все издержки будут переложены на перевозчика и пассажира, за автозаводами никакой ответственности не закреплено.
Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).
Кроме того, в рамках сессии «Удержать и не потерять: сохранение кадров, работа с водителями и легализация самозанятых» прямой запрет на работу мигрантов на региональном и федеральном уровнях может негативно отразиться на всей таксомоторной отрасли.
Эффективным решением станет учет и систематизация данных о трудовых мигрантах, а также их культурная и социальная адаптация.
Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).
Форум открылся пленарным заседанием «От адаптации к стабильному росту: экономика, регулирование и баланс интересов в таксомоторной отрасли», на котором заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов рассказал о первых итогах и успехах внедрения системы ФГИС «Такси» в рамках реализации закона №580-ФЗ:
Сегодня система реализована во всех 89 субъектах и в городе Байконуре. Сложность заключалась в том, чтобы синхронизировать региональные нормативные базы с принятым федеральным законом –это также было своевременно сделано. Мы оттолкнулись от того, что в отрасли такси участвуют 450 тысяч транспортных средств, сейчас их 572 тысяч.
Дмитрий Баканов, заместитель министра транспорта Российской Федерации.
Директор МЕФТ Александр Басалаев рассказал о целях и задачах форума:
Чтобы решения для сферы такси были сбалансированными, нужно собрать объективные мнения всех участников отрасли. Пассажиры должны получать качественные и безопасные услуги, таксопарки – заработок, производители решений – клиентов, органы власти – формировать условия и следить за их реализацией. Достижению этих целей и посвящён МЕФТ.
Александр Басалаев, директор МЕФТ.
В дискуссиях форума приняли участие спикеры от региональных транспортных ведомств, агрегаторы такси, российские и зарубежные производители услуг и технологий, представители бизнеса и органов власти Китая, Узбекистана, Армении, Таджикистана, Белоруссии и Туркменистана.

Помимо деловых мероприятий на МЕФТ прошла церемония вручения кубков победителям конкурса «Лучший перевозчик легковым такси Москвы – 2024». Состязания были проведены впервые, в дальнейшем планируется масштабировать конкурс на другие регионы.

Мероприятие прошло при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Правительства Москвы и других профильных органов власти. Партнёр выставки – ООО «МАРКАР ГРУПП».
15 августа / 2024