Как следствие, происходит рост ставок фрахта на железнодорожные перевозки до уровня авто, однако автомобильная логистика оказывается более быстрой и предсказуемой во временном выражении, добавила она.
Ежегодно в начале осени стартует традиционный сезон в грузовых перевозках и наблюдается увеличение очереди на погранпереходах. Об этом «РГ» рассказала председатель Комитета по внешней торговле МГО «ОПОРА РОССИИ» Анна Фомичева.
«В первую очередь это связано с перераспределением потоков автотранспортных средств за счет разворота на Восток в связи с введением санкций со стороны недружественных стран и основной нагрузкой на пункты пропуска МАПП «Забайкальск» и «Благовещенск-Хэйхэ», – отметила эксперт.
Грузопоток увеличился почти в два раза, уточнила Фомичева.
Более того, транспортный коллапс вызван введением с 1 октября увеличения ставки утильсбора для авто и спецтехники. Компании стремятся успеть ввезти технику по низким ставкам.
«Введение электронной очереди и записи в нее с использованием учетной записи «Госуслуги» на мой взгляд только упростит работу автоперевозчикам, т.к. подать заявление можно в любое удобное время», – заключила она.
Повышение ставок коснется всех зарубежных марок, не имеющих локализации производственных процессов. Из иностранных компаний высокий процент локализации имеет Haval, льготы положены для продукции завода «БелДжи» из
соседней Беларуси. Также поблажки могут получить «Москвич», «Автозавод Санкт-Петербург», который пока выпускает лишь одну модель - кроссовер Xcite X-Cross 7 и, пожалуй,
Volga.
Утильсбор предлагается индексировать ступенчато.