Административная ответственность у самозанятых и компаний будет абсолютно разная, отметила Ольга Федоткина, а любые регулирующие меры должны носить недискриминационный характер, обеспечивая равные требования ко всем участникам рынка.
Кроме того, она отметила, что правила перевозки грузов автомобильным транспортом № 2200 содержат прямой запрет об указании в транспортной накладной реального лица, осуществляющего погрузку в транспортное средство в рамках перевозки с привлечением экспедитора, если такое лицо выступает заказчиком экспедитора или действует в интересах заказчика. Данная норма создает правовую коллизию с нормами законодательства и противоречит цели обеспечения прозрачности работы рынка, скрывая часть участников логистической цепочки, заявила исполнительный директор.
Вчера истек срок принятия первых поправок к законопроекту об изменениях в Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», отметила глава СЭЛ. Документ вводит достаточно серьезное ужесточение за деятельностью экспедиторов, в том числе создание специального реестра. Однако вопрос, будет ли данный реестр разработан и введен в эксплуатацию напрямую, зависит от качества проработки законодательной базы.
Кроме того, глава СЭЛ остановилась на возможном введении регионального «Платона». По ее мнению, базово должны быть установлены подходы к формированию тарифов, а именно в регионах не должно быть тройного налогообложения в виде акциза, транспортного налога и «Платона».